Ямаха Virago "Ведьма" XV1100
Приобретена в июле 2007.
В Иркутске мотоцикл сменил двух хозяев, я третий.
Состояние при покупке было плачевное: оторванные поворотники, разбитый стопсигнал...поведенное перо на вилке...
оторванный с мясом корпус воздухофильтра, закрепленный внушительным количеством скотча...все предохранители кончены
...аккумулятор дохлый...задние амортизаторы неродные - от какого-то мопеда, не иначе, они пробивали под весом меня одного.
Довершали картину гнутые самопальные дуги безопасности.
Завелась Ведьма только от "прикуривателя". Много времени ушло на бесплодные попытки завестись и уехать,
подзаряжая родную батарею, в итоге ее выкинул и сьездил в магазин за новой.
После замены батареи завелся и степенно покатил от мотосалона к дому.
Степенно - потому как вышеупомянутые хлипкие амортизаторы боялись даже лежащего на дороге окурка.
И, как итог поездки - развалились при подьезде к дому,
все обошлось легким испугом и заменой на ижевские, как временный вариант.
Перед тем, как "отжечь" - занялся доукомплектацией мотоцикла недостающей светотехникой и устранением косяков.
К счастью прежний владелец одарил меня заказанными из Японии оригинальными поворотничками, я их сразу же и поставил на место.
Стопсигнал "двойной глаз" был срисован из каталога "льюис" и изготовлен с использованием корпусов китайских поворотников.
К сожалению, красота была недолговечна - вскоре в меня вьехал при неудачном торможении другой мотоциклист, и своротил мое творение набок.
Теперь предстоит его восстановить, до зимнего ТО езжу с косячным стопарем на гнутой стойке...
Воздухофильтр я снабдил новыми алюминиевыми проушинами крепления и заменил фильтрующий элемент.
С вилкой пока мирюсь - она в принципе работает, только отпотевает маслом и иногда встает колом, отнюдь не в эротическом смысле. В конце сезона попробую откатать перо и заменю сальники.
Дуги снял, переварил. Пока еще не ставлю, езжу без них.
Большая проблема была с постоянным обрывом неоригинального троса сцепления, в итоге я нашел место "прикуса" у рукоятки выжима,
посмотрел в Интернете, как сделан "родной" тросик, и изготовил копию из троса сцепления от какого-то снегохода.
Теперь выжим сцепления легкий и трос не перетирается.
Серьезным испытанием мотоцикла стала поездка в Бабху в конце июля, с пассажиром и 20кг багажа.
На горной дороге с покрытием разного качества Ведьма ведет себя прекрасно,
никаких проблем с управляемостью - виражи проходятся легко, словно на спортбайке.
Я специально пробовал крутить на Ведьме фигурку, как при сдаче экзамена на "А" категорию - управляется прекрасно,
это благодаря малому углу наклон передней вилки и небольшому,
в сравнении с одноклассниками других фирм, весу(Ведьма даже немного легче Урала!) - развернуться на "пятачке", не касаясь ногой земли - не проблема.
В подьемы взлетает, словно и не чувствуя нагрузки, мотор обьемом литр-сто очень эластичен - спокойно вытягивает на любой передаче даже от 2000 об/мин,
...наиболее приемлемый диапазон 3500-4000 об/мин: на четвертой передаче это около 90-100 км/ч.
На одном, прямом как стрела, подьеме, меня очень уж достал своим ерзаньем на месте и гундежом
пассажир, и, чтобы его утихомирить, я "отвернул".....
на скорости 165-170 км/ч голос "радиоприемника" сзади издавал только испуганный писк...
И это еще не предел разгона для Ведьмы, в запасе оставалось около 2000 оборотов по тахометру до красной зоны.
Если же ехать спокойно - поездка превращается в приятный, ненапрягающий круиз...мотоцикл по трассе не едет - плывет,
мягкие подвески и удобная посадка располагают к созерцанию придорожного ландшафта и мыслям о хорошем.
Эргономика мотоцикла хорошо проработана для рослого седока (мой рост 190).
От Ведьмы почти не устаю - после 700 км за один присест мои руки не выпадали из плеч, а позвоночник не высыпался в штаны.
Есть только небольшой акустический дискомфорт - благодаря мотору воздушного охлаждения,
слышна работа всех его элементов, проще говоря - мотоцикл стрекочет, как швейная машинка.
Хотя для двигателя возушного охлаждения шумность - дело обычное, считаю не лишним проверить клапанные зазоры, включу в список обязательных зимних мероприятий...
Для полной расслабухи при дальнобое не хватает емкости бензобака - 13,5 литров, 12 из них Ведьма гасит ровно за сотню миль, т.е. через каждые 160 км, после чего загорается лампочка на панели тахометра, а в резервном бачке остается полтора литра - дескать, молись, ездок, чтобы успеть найти АЗС. Решил не заморачиваться с поисками тюнингового бака, поставить ИМЗшное крепление для 10-литровой канистры за спинку сиденья.
И еще - внешний вид мотоцикла. Сильно подозреваю, что японские дизайнеры пошаманили с фото Харлея, модели Dyna - уж очень характерно вытянута передняя вилка, с утопленной в нее маленькой фарой (кстати, светит классно). Да и в целом по оформлению это "японский Харлей", к тому же рабочий обьем и характеристики почти те же.
Харлееподобность - не минус, даже красиво, но какое-то время я к этой "морде" привыкал...может, оттого, что долго не верилось - что это действительно мой мотоцикл, сбывшаяся стальная мечта о скорости и свободе.
Павел V38