Подготовка к мотопробегу

Мотопробеги, проводимые ежегодно клубом мотоциклистов «Vampires», призваны обеспечить приятное времяпровождение на трассе и посещение удаленных от клубной базы городов и областей, общение с братьями по мотодвижению из других регионов.

В пробегах, проводимых мотоклубом «Vampires», может принимать участие любой человек, при соблюдении следующих условий:

1. Располагать технически исправным мотоциклом любой марки, официально зарегистрированным, способным поддерживать крейсерскую скорость до 100 км/ч на дорогах с твердым покрытием.

2. Располагать водительским удостоверением категории «А».

3. Не иметь принадлежности к конфронтирующим с клубом организациям и частным лицам.

4. Быть готовым в любой дорожной ситуации подчиниться указаниям представителей мотоклуба «Vampires», не оспаривая их.

Представители мотоклуба оставляют за собой право не допустить участия конкретного лица/группы лиц в пробеге, без обьяснения причин.

При подготовке к участию в конкретном пробеге, желательно заранее уведомить представителей мотоклуба о своем намерении и готовности ехать, что позволит точнее рассчитать количество мест при обеспечении точек ночлега. 

За неделю до старта каждого мотопробега, проводится собрание участников, в ходе которого внеклубные мотоциклисты знакомятся с представителями организации, проверяется состояние мотоциклов, снаряжения, определяется место и точное время старта.

Подготовке техники накануне пробега должно уделяться самое пристальное внимание, не лишним будет проконсультироваться у клубных механиков. Необходимо устранить любые текущие неисправности, вплоть до самых мелких, до выезда. Это позволит сэкономить на массе взятых с собой запчастей  и времени на ремонт в пробеге. Новый мотоцикл должен быть предварительно обкатан. Имеет смысл дополнительно оснастить мотоцикл ветровым стеклом и подогревом рукояток руля – на случай холодной и сырой погоды. При выборе типа резины руководствоваться типом дорожного покрытия на протяжении данного пробега. Стоит внимательно отнестись к собственному комфорту на месте водителя – предстоит проводить в седле целые дни, при необходимости – доработать сиденье и отрегулировать положение руля.

В поездку стоит брать с собой только необходимое снаряжение, то есть принадлежности для ремонта мотоцикла (бортовой инструмент, минимум запчастей), для ночлега (спальный мешок, коврик), для приготовления и употребления пищи – котелок, ложку и кружку, комплект сухого белья, на случай непогоды – дождевик. Можно так же взять тент для укрытия мотоцикла от дождя. Нагревательные приборы, типа примуса – по усмотрению. Имеет смысл брать канистру с запасом горючего, емкостью в пределах 5-10 литров, как довесок к резерву в бензобаке. При отсутствии багажных кофров на мотоцикле, можно воспользоваться гермомешками для водного туризма, крепить их при помощи амортизирующих растяжек с крючками или монтажных строп. Последние более прочные, но могут со временем «ослабнуть» за счет усадки и смятия багажа по месту. Лучше сочетать оба вида крепления.

Допустимо взять с собой средства гражданской самообороны, только если ты умеешь ими пользоваться. Ношение всех видов средств самообороны должно быть скрытым, чтобы не провоцировать конфликты в общественных местах.

К обьявленному месту старта пробега лучше выезжать заранее, с учетом городских пробок.

На старте формируется колонна, определяются места участников. Любые смены места в построении – по разрешению организаторов пробега, только на местах стоянки. В  движении ломать колонну запрещено, кроме случаев, когда надо приблизиться к ведущему колонны и подать какой-либо сигнал. Для чего нужно показать поворот, плавно выйти на обгон колонны и выровнять скорость с ведущим. Сигналы в пути оговариваются на предстартовом сборе. Общие сигналы: провести ладонью вниз перед собой – просьба сбросить скорость вплоть до остановки, кулак вперед – впереди опасность, похлопывание по баку – нужно дозаправиться. Для облегчения коммуникации в пути у ведущего и замыкающего колонны есть радиосвязь.
Скорость колонны на трассе – определяется в первый день пути по самому медленному участнику, но в общем в пределах 90-110 км/ч. В городах не более 60 км/ч. Дистанция между участниками в колонне: на междугородней трассе в пределах прямой и хорошей видимости в зеркале заднего вида (на прямой приблизительно 60-80 метров) – каждый ориентируется по следующему за ним в колонне, в населенных пунктах – минимальная, достаточная  для экстренного торможения со скорости 40-50 км/ч. В случае неисправности мотоцикла – подать сигнал поворота, сбросить скорость и остановиться у обочины.
При потере участника из вида, колонна сбрасывает скорость и останавливается,  при отсутствии более трех минут – представители мотоклуба едут на поиск, остальные участники ждут на месте.
На заправках все доливают бак до полного, независимо от количества бензина в нем. Это позволит уменьшить количество незапланированных остановок. Дозаправки происходят в среднем через 100-150 километров пути.

Места для ночлега представители мотоклуба определяют заранее, до старта пробега, включая запасные варианты.

Любые конфликтные вопросы общего морального и межличностного характера решаются либо до, либо после пробега. В период проведения клубного мероприятия, каковым пробег и является, все конфликты будут пресекаться представителями мотоклуба самым жестким образом. Человек, провоцирующий конфликты и межличностную неприязнь в группе, отправляется в дальнейший путь вне общей колонны, и более участия в пробегах мотоклуба не принимает.
Hosted by uCoz