Мотопробег Иркутск-Омск'2008

Осенью 2007 года мы с Грином посетили город Кемерово, и встретились с президентом АМС Григорьевым Андреем. Наc пригласили к участию в предстоящем в мае 2008 года Всесибирском открытии сезона в Омске и гонке "Самогон-2008", проводимым МС "Other Men" (Омск) и "Белыми Волками" (Новосибирск).

По возвращении в Иркутск мы приступили к подготовке мотоциклов и сбору средств.

Поездка изначально планировалась как пробег с участием 10 человек. Но, по тем или иным причинам, многие, кто высказывал намерение ехать с нами, к моменту старта отсеялись. Причина номер один - мало кто верил, что наша компания всерьез соберется и поедет. К тому же сообщения о пробеге на местном мотофоруме были тщательно потерты. Позже выяснилось - наши сообщения удаляли, чтобы не мешать раскрутке темы "Открытия сезона" в Иркутске. Но - местные мелкие пакости так и остались местными. А мы уехали из Иркутска втроем.

Состав пробега:

Я, Павел М., мотоцикл Ямаха Вираго'1100, "Vampires" MG ;
Гриша "Грин", мотоцикл ИМЗ Вояж-650, "Vampires" MG ;
Алексей "Ляпсус", мотоцикл Ямаха Вираго'400 ;

19 мая Иркутск провожал нас пробками на дорогах и зрелищем множества аварий. К старту мы подьехали с получасовым опозданием, а Ляпс, который выдвинулся за город раньше всех, вынужден был нас дожидаться и от безделья лопать орешки:).

На старте определились - кто за кем едет, набрали крейсерские 90 и - покатили неспешно по М53.

В Усолье нас встречал старый байкер Саша Фантик, сфотографировал, пожелал кучу добряков в пути, и мы покатили дальше.

Приятно, что наши мотоциклы оказались примерно одинаковыми по характеру, и равную скорость нам несложно было поддерживать.
Пусть коллеги-японоводы за эти слова кинут в меня лапоть - но Урал (Вояж) прекрасно шел наравне с японцами. Для меня это было особенно важно, поскольку незадолго до старта мне довелось самому капиталить мотор на Гриновском Вояже, и ответственность за любые косяки была на мне. Перед стартом мотоцикл прошел обкатку двигателя 1500 км.

Незаметно прошли Кутулик, добрались до Тулуна.

сразу за Тулуном асфальт оборвался, превратившись в сыпучую каменистую хрень, изобилующую ямами. Дотянули до начала "ремонтируемого" участка дороги, где на сыпуху сверху набросан песочек, остановились для охлаждения моторов. У меня закоптило свечку на одном цилиндре, у Грина нагрелся мотор. Рядом с нами высилась стелла с надписью "верный путь"...мы мрачно поржали, выпили по чашке кофе из термоса и выдвинулись дальше.

До Алзамая, намеченной точки ночлега, был еще один такой же разбитый участок.

В первый день пути мы проехали 607 км.

В сумерках свернули к мотелю "У Петра", обнаружили там толпу немецких мототуристов. Грину немцы подарили немного потертую сумку на бак, на магнитах. Мне довелось опробовать себя в роли переводчика в кафе, где меню есть только на русском языке. Отдельно хочу отметить офигительный суп из баранины, которым потчуют в кафе при мотеле.

Заночевали в мотеле, а поутру тронулись в Красноярск. До старта я успел взяться за пассатижи и наложить страшное проклятие на свой клинящий тросик сцепления, который не давал покоя - вытягивался и мешал нормально переключаться. К слову сказать, на некоторых мотоциклах есть такое "адское" место, которое бередит душу владельца, и вылазит при самых неподходящих обстоятельствах. У того же Грина - постоянный пробой и прогар свечей "в атмосферу"...

До Тайшета ехали по так называемой "нарисованной" дороге. По словам Лехи, ее просто нарисовали асфальтовой тонкой пленочкой на недоделанной основе...оно и видно - за весну асфальт расползся на отдельные фрагменты, образовались солидные ямы и складки.

В Тайшете перекусили, дозаправились, и поехали дальше, к Канску. Асфальт на полпути оборвался, превратившись в зону бомбежки - еще более крупные, чем вчера, ямы, кочки и "трамплины", на которых моя несчастная передняя подвеска молилась о суициде не раз и не два. На этом участке я немного уехал вперед от ребят, а в итоге - влетел на пост ДПС, стоящий прямо посреди распутицы.
Гайцы помурыжили вопросами типа "сколько прет" и "откуда-куда", услышав про маршрут, сделали большие глаза и сказали - доки смотреть не будем - дуй дальше...ага, дунул...до первого поворота. Там пресловутый тросик просто лопнул...пока я его ремонтировал, парни стояли в полукилометре позади на трассе и остывали.

В Канске снова дозаправились, перекусили в кафе, наблюдая за работой стоящей на холме армейской передвижной радарной установки. Странно - словно ниоткуда лился алый свет, окрашивая местность в зловещий оттенок...а может, это близость мощного военного излучателя так влияла на наши мозги и восприятие. Светопредставление видели все трое. Где-то рядом с аэродрома взлетел и пронесся мимо нас реактивный истребитель. Вояки в тот день тоже "катались"...

После Канска нас ждала относительно неплохая трасса. Относительно, не считая одного реставрируемого участка пути, где по асфальту был разлит свежий гудрон, а в качестве спецэффекта горел придорожный лес. Трассу заволокло дымом. На очередной дозаправке я отстал от парней, чтобы снова отремонтировать тот же самый трос. В итоге, пришлось нагонять их с приличной скоростью.

Засветло вьехали в Красноярск, умудрились проскочить мимо встречавшего нас на машине Вадима. Он за нами гнался километров пять...потом долго на нас матерился. Вадим сводил Леху в сауну, а нас с Грином на сей подвиг уже не хватило - отвинчивались ноги и руки, мы просто расползлись по углам, накинули на себя спальники и отрубились. Сказывался значительный вес наших "танков". Потому везли на себе Иркутскую пыль еще долго...

После Красноярска, специально в нашу честь - открылись небесные двери, и начался потоп. Дорога превратилась в коктейль из холодного дождя и пронизывающего ветра. Скорость передвижения упала до 60-70 км/ч. Мне пришлось сильно замедлиться по причине переохлаждения - забыл в Иркутске свой "непробиваемый" плащ, и начал потихоньку вымерзать, а народ укатил вперед. Я обождал, двигаясь с малой скоростью, фуру габаритами побольше, и ехал за этим "зонтиком" почти до самого Ачинска. За фурой - завихренный воздух, и заметно теплее ехать, хотя очень грязно - все, что летело из-под колес, собрал на себя. Но это меньшая проблема, чем холод. После Ачинска дожди прекратились, выглянуло и пригрело солнышко, и мы разделились с точностью до наоборот - народ спокойно поехал свои 100-110, я же, чтобы быстрее просохнуть и согреться, "топнул" полторы сотни км/ч до Кемерово.

На вьезде в Кемерово снова почувствовал себя человеком. Созвонился с Шемом (Cerberus MC), он проводил меня до стоянки, там мы перекинули весь мой скарб с мотоцикла в машину Шема и поехали встречать Грина с Ляпсом. Гостили весь следующий день у Хантера (SBC Crazy Pilots), он же у себЯ в сервисе запаял мой окаянный тросик. В Кемерово я купил нормальный дождевик, и проблема с сырой погодой была решена. После Кемерово мы разделились с Ляпсом - он выехал вперед нас с Грином, мы же неспешно покатили 90-100 на своих "утюгах" и вскоре прибыли в Новосибирск.

В Новосибирске нас встретил Костя Скв (Dollar). Мы переночевали у Кости, и с утра с Грином попилили до Омска. Ляпс уехал раньше нас - чтобы быть на старте гонки "Самогон", а мы вдвоем поехали следом за основной колонной. За нами ехала только "техничка" пробега с механиками МС "Белые Волки" на борту. До Омска почти 700 километров, зато - нормальной и относительно ровной трассы. Так что этот участок пути напряг менее всего. Ехали спокойно, останавливались с интервалами через 150 км - пили чай и грелись в придорожных кафе.
Приколола реакция народа - на каждой стоянке к нам подходили с традиционным вопросом "скока жрет, а скока прет..." но когда мы говорили, откуда едем - народ шептал "нихренасе...", ронял челюсть на землю и тихо откатывался в сторонку...словно для ЗапСиба Иркутск - это на другом краю мира...а всего-то 2000 километров.

В Омск прибыли к сумеркам, устроились в гостиницу, Шем выдал нам на входе браслеты-пропуска на фестиваль, и мы утонули в грохоте сценической акустики и реве моторов.

На Открытии было много конкурсов и номинаций, в том числе за самый дальний мотопробег. А когда из динамиков прогрохотало "-а к нам приехали парни аж из Иркутска!" - и нас поименно пригласили подняться на сцену, это был тот самый момент, ради которого мы сюда ехали. Нам вручили дипломы АМС и "туристический" приз - палатку.

Там же, на фестивале, мы встретили старых знакомых - МС "Кентавр" из Красноярска, во главе с их президентом. Не виделись семь лет, со времен Байкал-Шамана-01.

Фестиваль порадовал четкой организацией, продуманной музыкальной программой и кучей мото-народа, в отсутствии не-мотоциклетной братии. То есть таковые, наверно, были, но их присутствие не было заметно.
Не порадовала огромная толпа милиции, презрительное фырканье на вьезде и шмон на выезде. Для нас вроде все обошлось, а кое-кому из местных ребят от ДПС перепало и по трезвой, и по пьяной лавочке.

Больше всего на Открытии запомнились: живая музыка, стриптиз "Зажигалки", сочный шашлык и приятные слуху непристойные шутки, которые откалывал ведущий.

Хотелось пива...

Утром 25 мая я обнаружил себя в гостинице, а Вирагу - на стоянке под ее окнами. На полу номера, в районе двери, храпел Грин. Человек из принципа спит на полу и не признает кровати, как форму комфорта. Будить его не стал - пошел заводить мотоцикл, сьездил на место проведения Открытия, потрепался с Ляпсом насчет обратной дороги и вернулся в гостиницу. Взял в баре пару обедов, распинал Грина, наскоро перекусили, и - двинули в обратный путь. Вояж по словам Грина, "как-то странно себя вел", были глюки - вроде иногда возникающих перебоев в работе мотора, но ехал по трассе "сотню". Позже выяснилось - от самого Омска Грин ехал на одном аккумуляторе - крыльчатка вентилятора в генераторе Вояжа разрушилась и изрубила своими осколками всю обмотку. Так что ехали "на соплях". Но до Новосиба Вояж дотянул. Леха догнал нас спустя 360 км от Омска.

В Новосибирске мы поставили мотоциклы к Скв в гараж, и поехали к нему домой - спать. Весь следующий день ушел на поиски исправного генератора, и его установку на Вояж.

Для меня в Новосибе дорога временно прервалась. Я завис примерно на месяц, по делам своей работы, а парни отправились в Иркутск.

Обратная дорога в одиночку была в чем-то легче, а в чем-то и сложнее. Легче - поскольку я ехал один, реже останавливался в пути и держал собственный скоростной режим. Сложнее - поскольку в пути не обошлось без некоторых приключений...

Из Новосибирска я выдвинулся в последних числах июня, выезжал в конце своего рабочего дня - то бишь с бала прямо на корабль:-) Засветло вьехал в Кемерово ...где мне пришлось озадачиться поиском резины - если в Новосибирске я еще различал на заднем катке остатки протектора, то в Кемерово вьехал уже на "слике"...

...По закону пакости б/у резины подходящего размера в Кемерово не было в продаже, равно как и новой. Шем сказал, что позвонит ребятам в Красноярск и спросит про покрышку. Я осмотрел колесо, махнул на традиционное "авось", и выдвинулся...

До Красноярска долетел, как на крыльях. Незначительный эпизод с вылетевшей со второстепенной наперерез иномаркой не омрачил прекрасный день - "я свободен", к тому же - жив, и соответственно - пребываю в гармонии с собой...но эта призрачная радость вскоре растаяла, как сон...

В Красноярске выяснил - что с резиной мне не светит, после чего мы с Вирагой залегли на ночлег в кемпинге. Там же встретил деда-паломника, он ехал на велосипеде, с огромной иконой Богоматери на руле, из Питера в Находку. Пообщались, страннички, и разошлись...

На следующий день - перегон до Алзамая. Проехал Канск, мрачно наблюдая за ухудшающимся качеством дороги...вот и знакомый пост ДПС, гайцы на сей раз не стали меня тормозить...проскакал по колдобинам "разбомбленной" части трассы, вьехал в Тайшет...стою у кафе, заправляюсь бензином. Решил не перекусывать - после сильной тряски есть совсем не хотелось, опасался "обратной тяги"...подхожу к мотоциклу, и вижу тоненькую дорожку отслоившегося корда...вот и приехали.

Поиски чего-либо подходящего на замену в Тайшете, дали нулевой результат. Единственным кандидатом была иномарочная "докатка" - но ее не удалось посадить на обод. Собрался консилиум шиноремонтников, осмотрели покрышку, и сказали - езжай, не более 60...мол, доберешься. А что делать? Поехал.

Остаток пути до Иркутска прошел в тщательных проверках резины через каждые 50км, пересчитывании отслоившихся ниточек и напряженном ожидании - когда это дело рванет.
Не рванула. Я вьехал в Иркутск, подрулил к дому Сэма, тот вышел, и заржал - где, мол, остальных парней растерял? Оказывается, весь клуб поехал меня встречать на трассе, да вот разминулись...

Вскоре парни подтянулись к клубному гаражу, мы накрыли прямо перед воротами стол, откупорили пиво, и отметили завершение этого, ставшего таким долгим, пробега.

Путь составил немногим менее 6000 километров - туда и обратно.

Вот так мы открыли 2008-й мотосезон!

Спасибо всем, кто поддержал нас в пути, помог с ночлегом и навигацией в городах, отдельное спасибо Шему и Шкиперу за организацию торжественной части, Скв - за долговременный гараж, и парню на красной Магне - за выделенный для ремонта Вояжа генератор.