Поездка в Кемерово осенью 2009 года (Президент)

Если быть точным - ехал я по делам в Новосибирск. Но человек предполагает, а техника... Фактический пробег получился не до Новосиба, а "Иркутск-Кемерово-Иркутск". 1700 в один конец. Полностью своим ходом я их одолел только на обратном пути...спасибо моему распиздяйству.

Дорога "туда" после Алзамая стала резко проблематичной - начала проскакивать цепь по ведущей звезде...вечером перед выездом с Иркутска я подзатрахался с поиском косяков мотора и как-то позабыл проверить "самособойразумеющийся" узел - ведущую звезду цепной передачи. Эндурик был куплен буквально перед самой поездкой, и досконально проверить его в деле я не успел. После Тайшета главная передача из цепной превратилась в фрикционную - то бишь за счет силы трения. Подтяжка цепи на максимум ничего, кроме нервотрепки, не дала, я дотянул до поста ГИБДД перед Канском и там начал махать крагой проезжающим фурам...тормознулась вторая, оказалась порожняк, мотик быстро закинули в кузов, меня - в кабину, и к ночи я оказался в Кемерово.

Старик Шем так эмоционально обьяснял, где надо стоять и ждать эвакуатор, что я сперва приехал на нужное место, а потом...на полкилометра в сторону, типа "исправил"...в итоге полчасика постоял на АЗС, попил чайку из термоса. Наконец, появилась знакомая иномарка, оттуда вылез Шем, перебрал десяток красивых словосочетаний в мой адрес, Григорьев на Газели отвез мою Ямаху к себе в бокс, а я выпал в осадок у Гаишника дома.

Далее был 10-дневный "перерыв на работу" в Новосибирске, поиски ведущей звезды, сомнения по поводу обратной дороги, ходьба по врачам (привез из Иркутска пневмонию) и прочие хлопоты.

29 сентября я вернулся в Кемерово, 30 утром взял напильник и подогнал бушную звезду по месту (оказалось, от сериков разных лет выпуска не всегда подходят). Состоялась небольшая телеконференция с Вампирами, совет одноклубников и Кемеровчан в общем, совпал - нахрена ехать своим ходом, мерзнуть, мотик на ходу разваливается...когда есть реальная попутка, садись и с комфортом в Иркутск, мотоцикл - на прицеп...

Я покивал головой, сказал всем "угу", увязал свой скарб на Serow и, в полдень, завел мотор и неспешно покатил в сторону Красноярска, дав слово отписываться по мере продвижения, где еду и как самочувствие.

Эндурик катил свои 90-100, я спрятался от холодного ветра за ветровиком, в моторе что-то нездорово лязгало, но мы с Serow ехали домой своим ходом, и это было главное.

В Красноярск я вьехал ночью, не стал никого искать - завернул в уже знакомый мотель "Еврофура", снял единственный оставшийся (меня ждали?) номер, сьел яичницу с пригоршней таблеток и залег спать.

Второй день пути ознаменовался двумя интересными событиями.

Я встретил попутчиков - китайских журналистов, которые на двух джипах ехали по России. Меня приняли за инотуриста (разговор начался на английском) и были страшно разочарованы, когда услышали русскую речь. Русский - это неинтересно? Тут же сеанс международного общения был свернут, мне стыдливо помахали лапкой из окна джипа, потом я не раз догонял и обгонял в пути этот странный кортеж.

Немного позже я остановился у обочины, от ощущения какого-то непонятного западла. Слез с мотоцикла, обошел его кругом ...епть!!!...канистра с бензином сорвалась с крепления, повисла, опираясь на глушитель, вся покрылась копотью и раздулась, как дыня. Еще немного - и мог быть неплохой факел.

В Канске я не стал заливаться на АЗС - слил из злополучной канистры весь резерв в бак, полегчавшую емкость заново перевязал остатками багажных шнуров и куском веревки - предстояли участки разбитой дороги, так чтоб не потерять...

Езда на легком эндурике по ухабам - песня! Где в прошлом году на тяжелом чоппере я еле катился на 1-2 передачах, поминутно опасаясь навернуться - теперь валил 70, стоя на подножках и прыгая с бугорка на бугорок! До Алзамая долетел, как на крыльях, сделал только одну остановку в Тайшете - посетил "знаковую" кафешку на вьезде, где обедали в прошлом мотопробеге.

Ночью в кемпинг приехали китайцы, те самые, долго торговались с администраторшей о цене ночлега, начали скандалить...при том, что цены в кемпинге - умеренные, если сравнивать с тем же Новосибом. Было трудно уснуть под этот "концерт", когда же я принял решение выйти из номера и создать международный прецедент, компания "сдалась" - выложили бабки и заняли соседний номер. Бухтели еще долго, но за стенкой было уже не так слыхать.

Утром третьего дня пути проверил уровень масла и обнаружил, что в картере едва что-то плещется в самом низу...мотор начал еще более интенсивно кушать масло. Вылил туда остатки из резервной фляжки, купил литр автомобильного - мотоциклетного "Кастрол 10W40" в Алзамае не продают.

Заметил, только когда тронулся с места - по обеим сторонам дороги все покрыто инеем, температура ночью падала ниже нуля. До обеда ехать было жутко холодно, после обеда - терпимо прохладно. Яркий солнечный свет не нес тепла - воздух сильно остыл за ночь. Немного разогрелся я только на грейдере - попрыгал по ухабам. Встретил путешественника на велосипеде - направлялся из Владика в Крым. Тоже байкер:-) Зовут его Виктор Лозовик, велик у него самодельный, весь увешанный багажом. Сфотографировались, поговорили о погоде в пути и разьехались в разные стороны.

Едва выехал из Тулуна - увидел, как на землю опускается большое облако, и до Зимы ехал в плотном тумане, пришлось сильно сбавить скорость. Хорошо, что ехал в дождевике - все внешние поверхности меня и мотоцикла промокли. Пообедать остановился только перед Черемхово, в кафе "Байкал" на трассе.

Усольский Фантик отписался мол, "звони-кричи, - встретим, пообщаццо охота". Ага, позвоню...мобила от холода села и не подавала признаков жизни, и деньги на ней закончились. Потому Усолье я проехал молча, на выезде капнул в опустевший бак три литра - и на них доехал до Иркутска. В Новоленино встретил Цыгана, он был подозрительно трезв и какой-то печальный. Поведал, что в городе стало скучно и вообще...да, надо чаще ездить в дальняки и встречаться с иногородним народом.

Закатил эндурик в гараж к Кириллу, из барахла взял домой только рюкзак - тащить что-то еще сил не осталось. Весь следующий день я завис дома, валялся на диване с ноутбуком и читал книжки. Никуда идти не хотелось, а вот ехать...буду готовиться к сезону. И как оттает трасса - махну на запад. Может, к весне дороги в ту сторону хоть немного доделают...

Выводы на финише: -лень сцуко, враг байкера и иногда тормозит процесс передвижения.
-Ямаха Serow все же хороший мопед, если за ним следить как следует и не жечь, как на спортбайке - неспешно но верно, как ишак Санчо Панса, везет полтора центнера и едет устойчиво по любому покрытию.